Уважаемые жильцы, в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса
Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 июля 2020 г. № 1130 «О внесении изменений в Правила
услуг» с 01.01.2021 процесс получения данных о наличии задолженности будет организован следующим образом:
1. Заявитель подает заявление на субсидию или компенсацию в
органе государственной власти или органе местного самоуправления
(далее – Орган соцзащиты);
2. Орган соцзащиты в ГИС ЖКХ создаёт запрос на получение
данных о наличии задолженности;
3. ГИС ЖКХ автоматически формирует запросы о наличии задолженности в адрес поставщиков жилищно-коммунальных услуг;
4. Поставщик услуг проверяет наличие/отсутствие задолженности в
своих учетных системах и проставляет признак отсутствия задолженности
или о её наличии в ГИС ЖКХ. Если задолженность имеется, прикладывает
скан судебного акта и акт сверки по лицевому счёту;
5. В соответствии с ответами поставщиков услуг ГИС ЖКХ
формирует документы «Об отсутствии задолженности» или «О наличии
задолженности». Если информация не поступила, формируется документ
«Об отсутствии данных по задолженности в ГИС ЖКХ» и обращение в
ГЖИ на проверку о непредставлении поставщиком услуг информации;
6. Орган соцзащиты проверяет полученные в ГИС ЖКХ документы и
принимает решение о выдаче/отказе в предоставлении мер поддержки на
оплату ЖКУ.